Общее фламенко с музыкальным искусством цыган

Есть ли что-то общее у фламенко с музыкальным искусством цыган?

Этот вопрос наверняка задавали себе многие, кто интересуется песнями и танцами цыган и испанских ministros de arto. Довольно часто и мы, Betelgeuze Show / Бетельгейз Шоу / на различных сценах и подмостках слышим вопросы в стиле: “почему вы работаете две такие разные программы” ?

Так ли это на самом деле и есть ли что-либо общее в музыкальном и танцевальном искусстве цыган с фламенко? По поводу разных программ – они действительно резко отличаются друг от друга. Цыганская программа по ритму — в основном быстрая, по настроению-веселая с романтическими вставками знаменитого цыганского романса. В целом легкая эмоциональная нота, которая без труда находит место в душе любого зрителя. Испанская — сочетает в себе как легкие настроения в стиле фиеста, так и глубоко драматические сцены, заставляющие выбрасывать адреналин в кровь и не отрываясь следить за происходящим на площадке. В вопросе общего этих двух направлений, пожалуй весь научно – исторический мир сходиться в одном мнении — общее у них не просто есть, а оно к тому же и фундаментальное, то есть, то что лежит в основе этих направлений — это их родина.

Родиной фламенко и цыган является Индия, а если точнее северо – западная ее часть. Именно цыгане в начале 15-го столетия, перекочевав из северо-западной части Индии с начала в восточную и центральную Европу, а после уже и в западную. Осев в южной провинции Испании Андалусии они заложили основы развития фламенко. Именно основы так как сегодня это искусство включает в себя большой симбиоз стилей и направлений, которое не перестает удивлять. Особенно радует непрерывное развитие этого стиля,он востребован не только в эль патио и улицах Севильи и Барселоны, фламенко танцуют и поют во всех странах цивилизованного мира, крупные фестивали на постоянной основе проходят в Лондоне, Москве, Одессе, Петербурге, Альбукерке.